Недвижимость
Инфраструктура офисного помещения в новом бизнес-центре
Инфраструктура офиса и ее качество сегодня все больше становятся одним из весомых условий при выборе того или иного коммерческого объекта. Это и общее состояние бизнес-центра и его инженерных систем, и комплекс предоставляемых арендаторам дополнительных услуг и сервисов. И эта совокупность характеристик может существенно отличаться для разных объектов в зависимости от нацеленности на ту или иную аудиторию, размеров финансирования и масштабов проекта. Посмотрим, что же должно быть в качественном офисе для обеспечения его эффективной работы. Собственная инфраструктура для такого сегмента коммерческой недвижимости, как офис, -— это в первую очередь удобство нахождения сотрудников на территории офисного пространства, возможность вести рабочую деятельность, а также предоставление арендодателем дополнительных услуг, оптимизирующих бизнес-процессы. Например, наличие в стенах нового бизнес-центра www.airportcity.spb.ru переговорных комнат и конференц-залов экономит время компаний-арендаторов и облегчает организацию самих мероприятий, расположение магазинов – позволяет сотрудникам спокойно работать, зная, что они успеют совершить необходимые покупки. И для этого в БЦ не обязательно размещать представителей всех торговых групп и форматов. Во избежание вреда, баланс основных арендуемых офисных площадей и объектов сопутствующей инфраструктуры следует закладывать еще на стадии проектирования делового центра, в качестве единой концепции. В большинстве офисных центров приветствуется расположение таких инфраструктурных объектов, как пункты общественного питания, фитнес-залы, салоны красоты, отделения банков и банкоматы, аптеки, химчистки, копи-центры. Главное – не переборщить. Сегодня в мировой практике разработана и внедрена целая индустрия по созданию инфраструктуры в составе офисной недвижимости, разработаны отдельные форматы и схемы размещения инфраструктурных площадей в офисных центрах. Россия пока не имеет стандартов по зонированию и выделению таких объектов в составе офисного центра, и каждый проект реализуется индивидуально. Конечно, при формировании предложения для конкретного бизнес-центра операторы общественного питания производят расчет численности планируемых посетителей, сотрудников и гостей комплекса, после чего подбирают оптимальный формат точки питания – от кофе-пойнта до ресторана. При этом классификации офисных помещений сегодня носят достаточно четкие требования к наполнению бизнес-центров объектами инфраструктуры, в том числе инженерной. В мире нет единой утвержденной классификации офисных центров, да и требования к объектам имеют свои региональные особенности. Российский рынок офисной недвижимости использует классификацию офисов по системе «ABC», разработанную Building Owners and Managers Accociation, при этом адаптированную к российским условиям. Классификация расширена классом D, присваиваемым нереконструированным строениям советских годов постройки, а также подклассами B- и B+. По мнению экспертов, сегодняшняя инфраструктура успешно адаптируется под особенности конкретного рынка, конкурентной среды и формат самого объекта. Так, в текущих рыночных условиях на первый план выходят и являются наиболее востребованной инфраструктурной составляющей качественного бизнес-центра места общественного питания. Многие проекты достаточно успешны, не предлагая арендаторам в принципе ничего, кроме офисных помещений. Однако большинство новых бизнес-центров видят в размещенных в своих стенах кафе и ресторанах, спортивных залах, переговорных комнатах и прочих инфраструктурных единицах один из существенных факторов повышения совокупной доходности объекта. - |
Дата публикации: 31-03-2022, 08:48 | Просмотров → 433
Рейтинг статьи: