Ландшафтный дизайн
Шумозащитные экраны для РЖД
Жители домов, находящихся вблизи железных дорог, страдают от постоянного гула и грохота поездов, частых громких гудков. Шум сказывается на нервной системе человека, повышает его утомляемость, снижает работоспособность. Уровень шума на расстоянии 7 метров от железнодорожных путей превышает 85 децибел, согласно санитарным предписаниям его допустимая величина не должна быть более 55 децибел. Также железные дороги являются источником пыли и грязи, оказывают экологически вредное влияние на прилегающую к ним территорию. Шумозащитные экраны для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ – одно из самых эффективных и распространенных действий по снижению уровня шума и сохранности здоровья населения. Протяженная вертикальная конструкция шумозащитного экрана устанавливается между ЖД путями и нуждающимися в защите жилыми и общественными зданиями. В их зоне экран снижает шумовую нагрузку до нормативных значений и является преградой для вредных веществ. Интенсивность и другие характеристики ЖД шума зависят от типа поездов, скорости и частоты их движения, состояния путей. Исходя из акустических расчетов и замеров уровня шума, выбираются надлежащие параметры экранов. Основными элементами шумозащитного экрана являются акустические панели, стойки и фундамент. Эффективность экрана определяется его размерами, конструктивными особенностями, выбором панелей. При монтаже конструкции строго вертикальные или наклонные стойки крепятся к заглубленному в землю фундаменту. С помощью дополнительных элементов к стойкам присоединяются и надежно фиксируются акустические панели. Согласно ГОСТ 33329-2015 шумозащитные экраны вдоль ЖД путей классифицируют по нескольким признакам. 1. Принцип действия: отражающие и отражающе-поглощающие. 2. Конструктивное решение верхней части: без надстройки верхней граничной поверхности и с надстройкой верхней граничной поверхности. 3. Светопропускание: непрозрачные, прозрачные, комбинированные. 4. Материал изготовления акустических панелей: металл, композит, бетон, дерево, оргстекло, поликарбонат и др. Наиболее часто в экранах, устанавливаемых вдоль железнодорожных путей, используют металлические панели с шумопоглощением. Такие панели имеют многослойную структуру. Внешние слои изготавливаются из листового металла. Лист, обращенный к источнику шума, перфорирован для возможности прохождения сквозь него звуковой волны. Между металлическими листами укладывается огнеупорная минеральная вата с высоким коэффициентом поглощения звука. Металлические панели без перфорации также эффективны и обладают более низкой ценой. Однако полное отражение звука обратно к его источнику создает дополнительную шумовую нагрузку на составы, что негативно сказывается на пассажирах и работниках железнодорожного транспорта. Непрозрачные шумозащитные экраны для РЖД создают эффект замкнутого пространства. Поэтому в верхней части экрана для повышения освещенности и обзора возможна установка светопрозрачных панелей. Такие комбинированные экраны наиболее комфортны для участников железнодорожного движения. Помимо требуемых значений звукоизоляции шумозащитный экран должен обладать механической прочностью, устойчивостью, огнестойкостью, защитой от коррозии и воздействия агрессивных сред, удобством в обслуживании и ремонте. Их температурный режим работы находится в диапазоне от минус 55°С до плюс 50°С. Соответствие экранов заявленным характеристикам проходит проверку по ГОСТ 33328-2015. Требуемый срок службы до капитального ремонта составляет не менее 15 лет. - |
Дата публикации: 30-08-2023, 21:44 | Просмотров → 265
Рейтинг статьи: