Дизайн интерьера
Дизайн интерьера современного дома
В настоящий момент рассуждения по поводу современной архитектуры занимают не последнее место. Это закономерно: архитекторы получили свободу для творчества и стали не просто проектировщиками домов и интерьеров квартир и их творения начали вызывать обсуждения и споры. Изменение внутреннего пространства квартиры (почти всегда это связано с перепланировкой), а также отделка в новых жилых домах всегда вызывает некоторые вопросы к дизайну интерьера. Основная проблема чаще всего возникает, когда желаемый стиль интерьера противоречит архитектурному стилю здания. К примеру классицизм - это очень строгий стиль, любое отклонение от которого превращает его в карикатуру. Логично было бы приверженцам классицистического стиля покупать квартиры в соответствующих домах, но люди, имеющие определенный уровень дохода, хотят жить обособленно, поэтому в большинстве случаев тратят свои огромные деньги на создание чего-то очень далекого от прототипа по своим эстетическим качествам. Можно ли выражать стремление к «классицизму» через какие-то элементы, в целом оставаясь в рамках современного стиля? Можно привести в пример также довольно популярное сейчас смешение стилей, которое известно как эклектика или фьюжн или микс. Как стиль, он определенным образом влияет на человека, разнообразие форм и деталей там подчинено какой-то художественной идее, которая первична. Но если этого нет, то он превращается в кашу. В принципе, через него можно выразить свою любовь к классицизму, но очень осторожно. Всегда ли интерьер в каком-то определенном, не современном стиле противоречит внешней архитектуре новых домов? Стиль не противоречит архитектуре дома тогда, когда соотносится с жизнью и всегда можно найти интересные идеи для дома. Сейчас современные квартиры отделывают в американском буржуазном стиле. Он возник на основе европейского, но, будучи перевезенным в Америку, обогатился местным колоритом и превратился в нечто особенное. Главным образом, он держится на определенных формах и размерах, удобных для повседневной жизни. На первый план выносится богатая домашняя обстановка. Многим нашим обеспеченным людям этот стиль импонирует. В Америке есть определенный тип домов, которым присущи такие интерьеры. Но и у нас они не смотрятся дико. Этот стиль менее диссонирует с современной жизнью, чем классицизм. Этностили так же вполне приемлемы в современных домах потому, что это лишь мотивы: игра света, оригинальные предметы интерьера - яркие декорации, не более того. Они никак не противоречат ни современной архитектуре, ни образу жизни, они лишь говорят о каких-то пристрастиях или интересах заказчика, о его характере или богатом воображении. Самый тяжелый случай - это рафинированный, утонченный «ар-нуво», живший очень короткий промежуток исторического времени, когда он совпадал с внутренним состоянием определенной части общества. Строительные технологии тогда достигли высокого уровня, что обеспечило появление этого стиля. Каждое его воплощение было уникальным, а потому все наши современные попытки скопировать или интерпретировать ар-нуво обречены на неудачу. Конечно, есть талантливые люди, которым присуще чувство этого стиля, хотя как раз его утонченные линии и формы в наибольшей степени диссонируют с современной жизнью и не вписываются в наши дома. Тем не менее, такие заказы встречаются, а значит, ар-нуво и сейчас способен вызывать отклик в сердцах людей. Так же в архитектуре жив стиль «хай-тек», а соответственно и в интерьерах тоже, но не в жилых и встречается крайне редко, и это объяснимо: стиль предполагает мобилизацию сил и концентрацию мыслей. Он хорош для офисов, но не для дома. Есть еще один стиль со схожим влиянием на человека - это минимализм. Эстетически он гораздо более утонченный, не такой холодный. К тому же очень дорогой, если настоящий. Все простые на вид элементы - от поверхностей стен полов и потолков до отдельных предметов и изделий - должны быть идеальными и по техническому, и по художественному качеству исполнения, поскольку его нельзя замаскировать мелким декором. Кроме того, этот стиль очень высокого уровня эстетической подготовки. По этим причинам он также мало популярен в жилых интерьерах, хотя с современной архитектурой соотносится хорошо, поскольку средства выразительности и там, и там минимальные. Также хорошо соотносится он и с современной жизнью, предполагающей подчиненность жесткому ритму, не дающей человеку времени для «бесцельных блужданий ума». Но в том-то и фокус, что у себя дома люди в большинстве своем хотят об этом забыть, оказавшись в атмосфере уюта и комфорта. Минимализм пришел из Японии, где он обусловлен менталитетом, у нас же функциональный японский стиль превратился в некий шик: минимум вещей, но очень дорогих, чистота линий и форм. Этот стиль популярен в Европе, но не среди обычных людей, а в среде художников и дизайнеров, для которых он является культурным достижением. Для основной массы людей он все же остается чужим. |
Дата публикации: 8-10-2012, 21:48 | Просмотров → 3506
Рейтинг статьи: