Строительная техника
Мостовые краны
![]() Для работы с грузами массой до 10 тонн используются обычно одно-балочные краны, то есть, их мост состоит из одной балки. Если же необходимо перемещение более тяжелых грузов, используются двух-балочные краны. По способу крепления и перемещения мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Подвесные краны подвешиваются к крановым путям снизу, в силу чего пространство вблизи стен оказывается в зоне их досягаемости. Но такие краны уступают в надежности и безопасности опорным кранам, которые крепятся и перемещаются поверх крановых путей. Движение моста обеспечивается за счет электрического привода, впрочем, мостовой кран небольшой грузоподъемности может его не иметь, в этом случае передвижение моста осуществляется вручную. В зависимости от характера груза мостовые краны оснащаются крюковыми, грейферными и магнитными грузозахватными устройствами. Чаще всего применяется гибкая подвеска груза, на канатах, однако на производствах, где необходима высокая точность работы крана, применяется жесткий способ подвески. В первую очередь это относится к металлургическим предприятиям. Для усиления моста, при его слишком большой длине, используются металлические фермы, как вертикальные, так и горизонтальные. Для обслуживания и ремонта двух-балочных опорных кранов вдоль крановых путей, а так же поверх моста, устраиваются площадки и галереи, которые обеспечивают удобный и безопасный доступ ко всем элементам и механизмам крана. Как правило, эти галереи служат и для размещения кабелей. |
Дата публикации: 5-12-2020, 16:14 | Просмотров → 1991
Рейтинг статьи: